Автомобильные салоны обязуются продавать только безопасные и полностью исправные автомобили, соответствующие всем стандартам качества. Однако, даже при соблюдении всех законных требований, новый автомобиль может не удовлетворить потребности покупателя. В таких случаях покупатель имеет право на возврат автомобиля продавцу в соответствии с законодательством.
Для того чтобы расторгнуть договор с автосалоном, покупателю нужны веские причины. Заключенный договор защищает права и интересы обеих сторон, но его можно расторгнуть, в том числе и в одностороннем порядке. Наиболее распространенными причинами для аннулирования договора являются: нарушение срока поставки автомобиля, отсутствие страховки в договоре, несоответствие комплектации автомобиля технической документации, несоответствие автомобиля стандартам качества, доставка автомобиля другого цвета или технической сборки, а также отсутствие части документов по сделке купли-продажи.
Если покупатель хочет расторгнуть договор купли-продажи, то он должен грамотно обосновать свое решение в конкретной ситуации. Бесплатная юридическая консультация поможет рассмотреть несколько вариантов решения проблемы и выработать оптимальную тактику защиты.
Продавец также имеет право на расторжение договора, если покупатель не забирает автомобиль в указанный срок, нарушает условия оформления страховки или не оплачивает товар.
Обе стороны вправе расторгнуть договор купли-продажи, при этом согласие или несогласие противоположной стороны не учитывается. Основаниями для аннулирования служат нарушения согласованных условий. При этом потерпевшая сторона может взыскать с виновной компенсацию причиненного ущерба.
Если договор с автосалоном был аннулирован из-за заводского брака, то покупатель имеет право на получение нового автомобиля взамен бракованного или на расторжение договора. Автосалон обязан устранить выявленные недостатки за свой счет или предоставить подходящий аналог некачественного автомобиля. Если покупатель отказывается от замены, то продавец должен вернуть деньги за автомобиль.
Для расторжения договора с автосалоном в случае возникновения споров стоит начинать с досудебной претензии, которая направляется генеральному директору автосалона. Если достичь компромисса на досудебном этапе не удастся, то юрист поможет подготовить и подать документы в суд, после чего будет произведена новая экспертиза. В случае удовлетворения заявления, покупатель сможет взыскать как материальный ущерб, так и пени за просрочку выплат и возмещение судебных издержек.