Реализация некачественного товара или несоблюдение условий договора – практика нарушения прав граждан распространена. Претензии покупателей или заказчиков игнорируются магазинами, медицинскими учреждениями и турфирмами, и ситуация не спешит исправляться. Поставщики, исполнители и продавцы пренебрегают нормами закона, определяющего права потребителей. Заменить не соответствующий требованиям товар аналогичным или получить потраченные деньги назад поможет разработанная на консультации юриста по защите прав потребителей стратегия.
Если в торговых правоотношениях возникнет конфликт, профессионал защитит интересы как физических, так и юридических лиц. Каждый гражданин вправе покупать товары и получать услуги, безопасные для здоровья и жизни, а также знать полную информацию о предоставляемых продуктах и взыскивать компенсацию материального и морального ущерба.
При отсутствии предварительной претензии исковое заявление не рассмотрят или вернут заявителю, если претензионный этап обязателен. Клиент, обратившийся за помощью юриста по защите прав потребителей, подаёт претензию исполнителю, а исполнитель направляет письменный ответ заявителю в установленный законом срок.
Потребитель вправе обратиться в суд, если реакция исполнителя, производителя или продавца на устную и письменную претензию так и не поступила. В исковом заявлении, которое отражает предмет спора, излагаются обстоятельства и подробности конфликта. Профессионал соблюдает порядок действий и сроки на каждом этапе дела и защищает интересы клиента.
Если потребитель требует возместить моральный вред, юридическая помощь по защите прав потребителей необходима. В редких случаях потребитель самостоятельно добивается компенсации, а сумма выплачиваемая не совпадает с запрашиваемой. Размер компенсации определяется в суде, причём учитываются как нормы действующего законодательства, так и требования обратившегося потребителя. Требования о получении моральной компенсации рассматриваются только при перенесении покупателем физических и нравственных страданий из-за недостатков товара или нарушения порядка оказания услуг. Медицинские учреждения, выдающие справки и выписки, и свидетели подтверждают причинённый вред.
На рассмотрение искового заявления об оказании услуг или реализации товаров ненадлежащего качества отводится два месяца. На рассмотрение гражданского дела – месяц после принятия иска. Однако экспертизы, требующиеся для защиты прав потребителей, сильно затягивают сроки, установленные законом.
На юридической консультации по защите прав потребителей профессионал рассмотрит обстоятельства дела и уставит, нарушены ли интересы клиента. Затем – выберет подходящий для конкретной ситуации вариант разрешения конфликта. На этапе досудебного урегулирования – сопроводит переговоры с оппонентом и составит мировое соглашение. Во время судебного разбирательства – представит интересы и проконтролирует исполнение решения суда.
Бесплатная юридическая консультация и юридическая помощь по следующим вопросам:
- анализ договора, заключённого при предоставлении услуги;
- сбор доказательств причинения морального и материального ущерба;
- проверка соответствия предоставляемых услуг и выполняемых работ нормативным актам Российской Федерации;
- составление и подача искового заявления;
- разработка плана решения проблемы;
- проведение независимой экспертизы;
- проведение переговоров с оппонентами;
- возмещение причинённого ущерба;
- отстаивание прав клиента в суде;
- составление претензии о недобросовестно оказанной услуге;
- контроль над исполнением судебного решения;
- решение иных вопросов по защите прав потребителей.